kovaleva: (main)
[personal profile] kovaleva
Дивная статья о внедрении автоматизации на предприятии, которое и так летело на честном слове и на одном крыле, а потом и вовсе превратилось не пойми во что. Для полноты картины лучше читать с комментами, потому что только там видно, где автор… хммм… допустил ряд просчетов. В тексте у него орки виноваты.

Статья: https://habr.com/post/433514/

Ее уже перепостили и там есть фрагмент: https://kot-kam.livejournal.com/2391602.html

Я чего вспомнила-то в связи с этим. Лет двадцать назад у меня был начальник, который предвидел, что через пять минут каждая собака захочет получить себе софт, который сам будет строить сотрудников, и с людьми можно будет дела совсем не иметь. И что надо бы нам сесть на этот паровоз. В тот момент не получилось, было слишком рано, и наша контора вильнула не туда. Не знаю, где сейчас тот начальник, надеюсь, он успел снять сливки с этого поразительного процесса.

Для меня тут самое смешное, что создателям даже в голову не приходит, как именно люди будут взламывать их техношедевр. И кто будет это делать. А делают это приятные в общении люди, знающие что и где сказать, и на кого свалить вину, если что-то пошло не так. Так мило, что каждое поколение открывает для себя эту фишку заново.

Date: 2018-12-23 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
Может, вы уже читали, первые разработки на тему автоматизации управления:
Тарасов В.К. - Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров, 1989.
Автор написал письмо Андропову с предложением создать Таллинскую школу менеджеров.
"И в гроб сходя, благословил". 1984, что характерно, Оруэлл.
Такие параллели пересекаются, аж оторопь берёт.

Date: 2018-12-23 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
не читала. параллели там с чем, с оруэллом?

Date: 2018-12-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sudzume.livejournal.com
Да, Менеджер хочет создать автоматизированную систему
управления предприятием, получает благословение Тирана,
и всё это происходит в 1984 году.
Тогда разработки считались научно-техническим прогрессом,
сейчас воспринимаются иначе, но почитайте, книга интересная.

Date: 2018-12-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ахахах, должно быть прекрасно, почитаю

Date: 2018-12-23 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
по сути, драма Советского Союза - как создать систему мотивации в мега-корпорации

с другой стороны, каждая корпорация внутри чем-то напоминает Советский Союз

как писал один старый еврей-программист: "Пожив достаточно долго на Западе, повидав повседневную жизнь в офисах больших корпораций и государственных ведомств, я уже не «качу бочку» на «самый передовой строй». " (с) medium.com/@kpem/воспоминания-советского-еврея-программиста-e57bd8666ae4

Date: 2018-12-23 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
не уверена, что драма ссср была исключительно в этом. по крайней мере, союза уже нет, а корпорации есть. и некоторые из них постарше союза будут. впрочем я не специалист по корпоративному управлению. макро не мой масштаб, в микро я понимаю намного больше.

Date: 2018-12-23 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kvisaz.livejournal.com
да, драма ссср не была исключительно в этом

вообще в крупных проектах редко бывает одна причина для фейла и успеха )

я из прочтения статьи все же не понял, как надо было строить систему. Есть ли такие советы для чайников?

Date: 2018-12-23 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
если объективно правильно, то никак не надо было. если не отлажены процессы, система не поможет. нельзя ее наматывать сверху на то, что висит на соплях. примерно как рекламную кампанию нельзя делать конторе, у которой проблемы с дистрибуцией, колл-центром и самим продуктом.

а если субъективно правильно, то он все правильно сделал. собрал нечто, получил денег и двинулся дальше. статью вон написал.

Date: 2018-12-23 09:31 pm (UTC)
livelight: (starlight)
From: [personal profile] livelight
> если не отлажены процессы

Дык, то-то и оно, что "взламывать будут" вовсе не "их техношедевр", а те бизнес-процессы, которые он всего лишь автоматизирует.

Date: 2018-12-23 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] real-big-shish.livejournal.com
А меня удивляет несколько другое: вот, тысячи лет известна концепция кнута-пряника, как двуликость мотивации.
Почему же никому в этой истории, да и каментах, не пришла идея построить мотивацию в системе наоборот: не негативную (штраф за несоответствие) а позитивную (премию за успешное выполнение).
Понятно, что результат был бы ровно тем же, но в процессе не было бы страха, отвращения и распада. Почему в эту сторону мысль вообще не пытается повернуть?

Date: 2018-12-23 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
полагаю, он вообще не занимался мотивацией. она в принципе не входила в спектр его интересов. ну и вообще мотивация со стимуляцией - это совсем другая история, которая автора не интересовала ни одной секунды.

Date: 2018-12-23 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] real-big-shish.livejournal.com
Это заметно, хоть и странно - насколько понял, он там возглавлял айти. Ну и вообще всякого руководства среднего звена там было немало, почему же эта тема не всплыла хотя бы в гипотетической форме?

Date: 2018-12-23 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
думаю, даже автору бессмысленно его задавать. есть вещи, которые в определенном возрасте не беспокоят

Date: 2018-12-24 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] real-big-shish.livejournal.com
Если уж списывать на принадлежность к какой-либо социальной группе, мой опыт подталкивает к национально-культурным особенностям. Однако в любом случае это механизм явления не объясняет.

Date: 2018-12-23 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Чувак просто в итоге и написал плохой 1С:Документооборот. А его не дураки писали, я их лично знаю : ) 1Свский документооборот автоматизирует кондовый советский бюрократизм, которому 200 лет,  и в котором с уровнями ответственности все отлажено. Но к софту, на минуточку, нужно приложить немного консалтинга, то есть вечной классики, а не изобретать велосипед, и не мучить людей. То есть, надо знать не программирование, а деловой документооборот, да иметь немного опыта работы в любой крупной компании или учреждении. Тогда бы знал, что когда и с кем согласовывается, кого можно подключать к симтеме, а кого нельзя.

Date: 2018-12-23 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ну разумеется. и надо знать людей. а их никто из молодых не знает, потому что интегралы проходили, а людей нет.

но если бы он поступал так, он бы никаких денег не заработал и не написал бы статью, которую мы сейчас обсуждаем. тоже дилемма

Date: 2018-12-23 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Заработать игрой на понижение легко. Например, приходи к начальнику с идеей - внедрить систему доносов, как в Европе. Или поставить в подвале полиграф.

Date: 2018-12-23 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
полиграф сейчас в каждой второй конторе стоит. уж не знаю, какая от него польза.

Date: 2018-12-23 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com
Польза в трудоустройстве психологов в штатском, обычно прилагающихся к полиграфу.

Date: 2018-12-24 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com
систему доносов, как в Европе
Поподробнее пжлста

Date: 2018-12-24 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
возможно, говоривший имел в виду правила, согласно которым о неблаговидной деятельности коллег (в основном о взяточничестве, вымогательстве взятки и торговле инсайдерской инфомрацией) и даже о подозрении на нее нужно сообщать в копроративные отделы - в безопасность, юристам, в финансовый отдел. Если не сообщать, то в целом ничего не будет (если не окажется в итоге, что ты сам там замешан), но вот сообщать о таком нашему человеку решительно непривычно. И ненашему тоже.
точно так же непривычно - и с таким же трудом внедряется, как я понимаю - идея НЕ ВЫПОЛНЯТЬ порученное тебе задание, если ты считаешь, что оно небезопасно (не в принципе, а если считаешь, что спаспояс старый, ботинки нужны со стальными носками, а не вот это вот, противогазх не той марки и брезент на одежде не той толщины, канаты старые , вооон та лужа ядовитой гадости не убрана, а тебе через нее шлепать туда и обратно и т. п.).

Date: 2018-12-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] dechicot.livejournal.com
До поздней ночи ходила по ссылкам и читала статьи и комментарии. Много думала.

Date: 2018-12-24 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
и как вам?

Date: 2018-12-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com
Нифига не поняла зачем такая система.
Если типа для того чтобы узнать кто не работает / волынит, то о таком и так знает каждый начальник группы и коллеги. Об этом мог не знать айтишник со стороны, ну так не понятно зачем ему это знать.

Похоже что в корпорации были проблемы коммуникации между средним и верхним звеном и поэтому верхнее звено решило выяснить кто халтурщик таким вот способом.

Тут нужно ещё понимать: даже если все знают кто лентяй, но этого человека держат, значит это или блатной, или никого лучше не нашли, или уволить человека дороже, чем не увольнять (в наших Европах бывают такие случаи из-за социальной защиты работников).

Вообще кадры решают всё. Все хотят иметь умных и исполнительных сотрудников, талантливых, мотивирующих и т.д. Если человек не слишком умён, неквалифицирован, склочник, его невозможно изменить скорее всего никак и уж меньше всего пугая его и урезая зп.

Вообще такой мелочный контроль воспринимается мной как унижение и к тому же очевидно, что все эти записки и системы это ещё и потеря времени. Мне, как профессионалу, было бы обидно терять время на такую ерунду вместо того, чтобы работать. Наверняка все люди, которые были востребованы, уволились в первую очередь. Таким экспериментом только разогнали все лучшие кадры.
Edited Date: 2018-12-24 09:16 am (UTC)

Date: 2018-12-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
+1 к последнему.

Когда лирический герой статьи воздевает руки - мол, какими же сволочами все-все оказались - он небрежно выпускает из- фокуса внимания читателя, что все не сволочи просто уволились на ранних и средних этапах.

Date: 2018-12-24 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] photon190573.livejournal.com
Автор мельком упоминает об этом. А для меня как раз история на этом и заканчивается. Потому что дальнейшая эволюция того, что осталось после увольнения нормальных сотрудников, в полный гадюшник - это уже "эксперимент Таскиги (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Исследование_сифилиса_Таскиги)": мерзко, гнусно, негуманно и имеет сомнительную научную ценность. Жаль только тех, кто по каким-то причинам свалить не смог.

Date: 2018-12-24 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
какой ужас. не слышала об этом эксперименте.

Date: 2018-12-24 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
обычно такие системы появляются, когда верхнее звено выясняет отношения между собой, потому что инструмент появляется зачетный. можно любой участок обвалить в кратчайшие сроки. просто руками такое учинить намного сложнее.

а с кадрами так и бывает. когда толковым людям не нравится, что происходит, они идут туда где терпимо. но не думаю, что там это кто-то заметил.

Date: 2018-12-24 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lafeeducafe.livejournal.com
Рейдерский захват и развал производства изподтишка.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 06:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios