kovaleva: (main)
[personal profile] kovaleva
Прочитала новую Петрановскую, которая внезапно стала очередной реинкарнацией Алены Владимирской.

http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

Это было неожиданно. От половины заявлений я мощно офигела, особенно по части ценностей. Что мы сами не понимаем, где у нас какие ценности. Спасибо за доверие, но я понимаю, где у меня что. Также раздражает общий трум-пурум в пользу тех, кто много зарабатывает в интернете. Мы сами там зарабатываем, и должна сказать, что это ни разу не просто, и далеко не все это могут. После прочтения возникает ощущение, что автор уже видит сияющее мармеладное будущее, знает, как туда прийти, и главный секрет прихода — это не учить уроки. Тогда все будет круто.

Характерно, что буквально только что я видела несколько других текстов, которые рассматривают реальность более предметно. И никакого сияния в них что-то не видно.

https://blau-kraehe.livejournal.com/573531.html - молодежная безработица в Германии

https://www.facebook.com/dyraishema/posts/1145323402269070 - отсутствие инноваций как результат запрета на профессию (запрет на профессию для людей без нужного базового образования у нас сейчас в полный рост, если кто не заметил)

https://dok-zlo.livejournal.com/2464295.html - рассогласование медицинских протоколов (это камень в тот пункт, в котором гугл переводчик всех спасет, и не надо думать, что это только украинская проблема)

https://kapterev.livejournal.com/975999.html - patagonia как решительное движение в сторону экономии и бережливости (это тренд, да)

https://ailev.livejournal.com/1386233.html - реальность, которая разворачивается быстрее рассуждений

Все это маленькие кусочки, но обещанное мармеладное будущее они разрывают в лоскуты. Я бы сказала, что визионерство из первой ссылки опоздало лет на 10. Единственное, с чем я согласна, что к будущему подготовиться нельзя. Но! Это не значит, что к нему готовиться не надо. Это значит, что ты всё, что умеешь, будешь использовать не так, как запланировал. Такой вот парадокс.

Update: Мне очень жаль, что я не успеваю ответить на осмысленные комментарии, и уже не успею. В следующий раз, когда я буду не в топе, обещаю реагировать оперативней. Ну а те, кто пишет чушь, я думаю, уже поняли, что зря сюда пришли.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2017-11-29 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yaponskiebudni1.livejournal.com
Спасибо за ссылки, пойду читать!

Date: 2017-11-29 12:37 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] jurij-314.livejournal.com - Date: 2017-12-02 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Она, конечно, перегибает палку, но общий посыл мне кажется правильным. Главная ошибка моих родителей - думали, что я смогу (и захочу) заставить себя заниматься нелюбимым делом ради социальных бонусов. Ну, или оно постепенно перестанет быть таковым, стерпится-слюбится. А оказалось, что нет. Вот не могу, и точка. Ни за какие деньги и перспективы не могу.

Date: 2017-11-29 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
она ничего не предлагает. она фактически говорит "бросьте все, что вы делали раньше, и так все отлично, ваши детки молодцы". про горизонтальную карьеру просто смешно, у нас вся страна упакована в иерархические пирамиды, чтобы из них выломиться, нужно преодолеть колоссальное сопротивление среды. я всю жизнь этим занимаюсь и не могу с чистой совестью никому этого рекомендовать.

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2017-11-29 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2017-11-29 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-29 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com - Date: 2017-11-29 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-29 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2017-11-29 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bom-lj.livejournal.com - Date: 2017-11-30 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pisar4uk.livejournal.com - Date: 2017-11-30 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chi-cha-choo.livejournal.com - Date: 2017-11-30 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-30 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chi-cha-choo.livejournal.com - Date: 2017-12-01 11:02 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vivatcrescat.livejournal.com
Спасибо, вот это сохранила в копилку... "Это значит, что ты всё, что умеешь, будешь использовать не так, как запланировал."

Date: 2017-11-29 01:36 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ahax.livejournal.com - Date: 2017-12-01 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Угу. Вот и я в ту же сторону думал. Леди получила хорошее традиционное образование (было и плохое), на основе его нашла свою уютную социальную нишу, и из нее теперь объясняет другим, почему такое образование никому нафиг не сдалось.

Date: 2017-11-29 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
да, это очень раздражает

(no subject)

From: [identity profile] chastye.livejournal.com - Date: 2017-12-01 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konyuk.livejournal.com - Date: 2017-12-01 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com
я все прочитала; как-то очень печально. упаднически.

Date: 2017-11-29 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
на мой взгляд, печальны только первые три ссылки. а две последние больше про то, что будущее покрыто плотным туманом и не похоже ни на что, с чем мы уже имели дело. а то, что из этого тумана, то странный нос высунется, то странный хвост, по большому счету ни о чем не говорит.

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2017-11-29 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-29 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com - Date: 2017-11-29 03:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Your entry Визионер немного опоздал (https://kovaleva.livejournal.com/340919.html) was reposted at LiveJournal Media - Визионер немного опоздал (https://kovaleva.livejournal.com/340919.html?media)

Date: 2017-11-29 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] antonovamaria.livejournal.com
Последняя Петрановская жутко странная. Как будто все обречены в будущем стать разнообразными радужными космополитичными пи...сами. Ужасное будущее на самом деле.
UPD. оно, конечно, для такой перспективы академическое образование и высокая проф. квалификация ни к чему. Но все же вдруг все пойдет не так?
Edited Date: 2017-11-29 04:39 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2017-12-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] antufa.livejournal.com
Согласна. Тоже особого криминала у нее не заметила. Местами так весьма разумно.

(no subject)

From: [identity profile] tlkh.livejournal.com - Date: 2017-12-01 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2017-12-01 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konyuk.livejournal.com - Date: 2017-12-01 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
А что это за идиотское словосочетание, "доверстать образование"? По-русски либо довершить, либо наверстать. А так ведь получается, что вот верстал-верстал образование, верстал-верстал и бросил, а тут художник кинул три иллюстрации и теперь пора макет сдавать что ли?

Date: 2017-11-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ну это авторское

(no subject)

From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com - Date: 2017-11-29 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Слушай, но что Петрановская стала балаболкой, это новость уже где-то пятилетней давности. Я как-то видела её за кулисами перед выступлением, недолго, но и этого хватило.

Date: 2017-11-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ну меня в данном случае поразил сам текст. без привязки к автору.

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2017-11-30 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-30 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com - Date: 2017-11-30 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-30 01:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-29 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-11-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] chi-cha-choo.livejournal.com
Мне понравился пассаж о доверии к себе.

Выбесил призыв к повсеместной коллективной работе в школе. Это бебебебебе!

Настораживает ее негативная акцентуация на персоне Юлии Липницкой. Не в первом своем посте она ее обесценивает.

Date: 2017-11-29 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2017-11-29 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xeromaht.livejournal.com
Есть много правильных советов, но нет анализа общества в котором они планируются к применению.
Есть ли будущее у страны теряющей ВВП, снижающей уровень знаний и уровень достижений предыдущих лет? Естественно нет.

В обществе, где мерило успеха - деньги, успешными становятся не умные и образованные, а хамы, воры и коррупционеры.
К этому надо готовить ребенка с детства, а не стремиться прививать абстрактные фундаментальные ценности, с которыми ребенку придется распрощаться при вступлении в самостоятельную жизнь.

Date: 2017-11-29 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] neodesert.livejournal.com
ребенка надо учить красиво прикладывать полученные знания и ценности к действительности и самостоятельной жизни
деньги сейчас мерило успеха везде, куда ни сунься
умные и образованные становятся более успешными, чем воры и коррупционеры, при этом в тыщу раз более свободными и расслабленными, к этому и надо стремиться

(no subject)

From: [identity profile] xeromaht.livejournal.com - Date: 2017-12-01 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neodesert.livejournal.com - Date: 2017-12-01 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xeromaht.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neodesert.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xeromaht.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] neodesert.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritanikolaeva.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xeromaht.livejournal.com - Date: 2017-12-01 11:53 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-30 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] whale-roma.livejournal.com
Взглянув на заглавное фото мне представилось, что это лицо с микрофоном пошло бы для иллюстрации статьи "Либерасты"(тм) в энциклопедии. И наш главный путинский патриот - сайентолог Серёня Кириенко, бывший пациент советских психбольниц - мне тоже сразу вспомнился почему-то. Казалось бы - и при чём тут сайентолог-патриот Серёня Кириенко ?

Про будущее

Date: 2017-11-30 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] palmas1 сослался на вашу запись в своей записи «Про будущее (https://palmas1.livejournal.com/79631.html)» в контексте: [...] ать не так, как запланировал. Такой вот парадокс." https://kovaleva.livejournal.com/340919.html [...]

Date: 2017-11-30 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] elly-estel.livejournal.com
Вы готовы пойти к врачу, не имеющему нужного базового образования? Есть ряд профессий, где нужное базовое образование является не просто необходимым.

А Петрановская права в основном - учат действительно тому, что уже успело устареть. Но так будет всегда. Программы обучения в школе, просто не в состоянии идти за наукой.

Date: 2017-11-30 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] fw190d.livejournal.com
Если так задуматься знания вообще не нужны – ибо из школы приходил на ВУЗ, понимал, что ничего не знаешь, из ВУЗа на работу – аналогично. И так было всегда. Тоже мне открытие :))

Проблема в том, что это не одна отдельно долбанутая тетка. Сейчас досочно много народа рассказывают, что мол расслабьтесь, грядут роботы, учиться не надо, государство всем будет раздавать денег за так. 95 % знаний не нужны и т.п. Результат не заставит себя долго ждать, и в той же воспетой теткой Швейцарии тоже.

Date: 2017-12-01 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] ritanikolaeva.livejournal.com
Смотрю народ прочитал Петрановскую как-то по диагонали и на основании моментов, вырванных из контекста, ударился в панику - учеба не нужна. На мой взгляд, главный вывод из ее статьи в том, что меняются критерии в воспитании и обучении детей. Важнее становятся не оценки, а умение быть самостоятельным, активным, творчески-креативным, уметь общаться в социуме. Последние качества многократно важнее для его успешности в будущей взрослой жизни, а главное для удовлетворенности жизнью. То есть, если стоит выбор между тем, что ребенок превращается в автомат по выдаче отличных оценок или же ребенок живет полноценной своей ребячьей жизнью, общаясь с друзьями, самостоятельно выбирая увлечения и кружки, при этом оценки могут скакать в среднем диапазоне на 4, то в последнем случае мы имеем счастливого ребенка, у которого гораздо больше шансов в будущем стать счастливым взрослым, а также и успешным в том деле, которое он выберет. На примере класса моей дочери я именно это и вижу.

Если читая статью Петрановской, вы выхватываете другое, то либо невнимательно читаете, либо, зациклившись на деталях, не в состоянии увидеть целое.

(no subject)

From: [identity profile] fw190d.livejournal.com - Date: 2017-12-01 06:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-11-30 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] karrramba.livejournal.com
спасибо.
согласна с вами, что текст дамы - несколько странный.
мозг - такая вредная скотина, что если можно получать ништяки не напрягаясь, то и напрягаться он не будет - один из механизмов выживания.
который играет против нас при вот этом во компьютерном-смартфонном практически вживлении электродов в центры удовольствия.
взрослым-то тяжело не стать зависимыми, а детям, которые еще не сформировались - в разы сложнее.
и контроль нужен, какой уж получиться. и к труду приучать - самое разлюбимое дело без привычки к труду, без приложения усилий - обломовщина.

Date: 2017-11-30 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] errdonald.livejournal.com
Надо просто расслабится и получать удовольствие!
Образование сейчас везде, общедоступное и бесплатное, если не считать стоимость услуг Интернет - провайдера,
высочайшего качества.
Просто радоваться жизни, и учиться , играя, потому что учёба , как и вся жизнь - наслаждение!
Спасибо за тему и ссылки!

Date: 2017-11-30 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] aponibolinaen.livejournal.com
Петрановская откровенно раздражает, и давно.
Узкий напуганный взгляд человека, которому неуютно сегодня и страшно завтра, и ей кажется, что это не она такая, а все и всё такое.
Разумеется, Блау хорошо опускает розовый взгляд на европейские реалии.
У многих есть пример детей своих знакомых, живущих в европах, а не детей знакомых Петрановской.
Перспективы светлее у тех, кто не поддался на антураж долгоиграющего обучения и путешествий на незаработанные деньги, а с детства впахивает, как сто китайцев.

Ставка на практичность и отказ от роскоши, если они будут крепнуть и станут серьёзным противником идее безудержного потребления - есть очень хорошо.
Может, дойдёт и до родины, как модная тенденция, норма жизни. А не как следствие едва прикрытой нищеты, когда при малейшем шаге из грязи в князи в людях всплывают купеческое ухарство и страсть транжирить.
Нельзя подготовиться к такому будущему, которое может не наступить по причине того, что все завтрашние ресурсы были разбазарены ещё вчера.

Date: 2017-11-30 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
а блау - это кто?

(no subject)

From: [identity profile] aponibolinaen.livejournal.com - Date: 2017-11-30 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com - Date: 2017-11-30 08:38 am (UTC) - Expand

Date: 2017-11-30 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Боярышев (from livejournal.com)
Да не будет никакого будущего, усбагойтесь. Скоро все сгорим в ядреном пламени.

Date: 2017-11-30 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ядреное пламя - это тоже будущее

ТОП: 16:20 (московское)

Date: 2017-11-30 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?kovaleva.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-12-01 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] masteriks.livejournal.com
Профессии это устаревший термин и устаревшая модель бытия.

Date: 2017-12-01 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] rattenberg.livejournal.com
Петрановская поделилась в выступлении своими размышлениями по поводу развития человечества в общем и окружающей её картины , в частности. Для многих - интересно, познавательно,стимулирующе к размышлениям....
Ковалева неловко попыталась пнуть Петрановскую, притянув за уши несколько разноплановых ссылок на частные темы.
ИМхо, слабая попытка дискредитировать системный труд бессистемными "примерами".
То, что Вы видите картину мира по другому и находите иллюстрации к своему видению еще не означат, что Вы постигли мироустройство точнее, чем выбранный для критики взгляд. ИМХО, естественно, весьма скромное и не претенциозное.
Так, мимо проходил, отвлекся .

Date: 2017-12-01 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] posadnik.livejournal.com
вот как раз системности у Петрановской ни на грош - обычная реклама праздника непослушания.
Спасибо, но лично я это уже кушал в гораздо более убедительном исполнении перестроечного Соловейчика.
Для того. чтобы сработал слоган hey, teachers - leave your kids alone, нужно либо жить в строго классовой ранжированной Британии (где еще при битлах были телесные наказания в школах), либо получать от таких вот петрановских долгую промывку мозгов, что "школа дает совсем ненужные знания".
Твою ж дивизию, поганая дилетантка - школа не знания дает, вообще-то, а закладывает нейронные связи, за счет решения задач относящихся к "совсем не нужным знаниям"! Уж, казалось бы, на примере НЕМЕЦКОЙ классической школы давно известна цена всем этим речевкам про свободу в образовании и бесперспективности всех этих сухих знаний (тм) - но нет, находятся хомячки, которые призывают освободить бедных деток от уз астрономии и высшей математики. Единственная причина тому, что их еще не выкинули на свалку - пока что в России нет большой войны. Всегда проще орать who's afraid of big bad Wolf, чем получать страховку в виде лишних умений и знаний. А как посидишь без зарплаты - вот тут и оказывается, что на совершенно внезапно нашедшейся работе тебя кормят навыки, которые ты совершенно не собирался освежать с самого выпускного класса. Меня как-то года два, при должности дежурного по издательству и помощника редактора, кормило умение делать из проволоки цепочки - плел кольчуги на продажу, в начале 90-х их охотно брали.
Нет "ненужных знаний" - есть желание шарлатана "оптимизировать", совершенно такое же, как у "эффективного менеджера", который в нулевые на Шаболовке сэкономил на ежегодной обработке шуховской башни антикором - оставил только покраску. А зачем. она же и так стоит, чо.

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 2017-12-01 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-d-n.livejournal.com - Date: 2017-12-01 10:37 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 11:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios