kovaleva: (Default)
[personal profile] kovaleva
Почитала очередной крик души у Яны Франк. Девушка убивает себя грамотно, по учебнику. Хотела оставить там комментарий, потом поняла, что намечается много букв, и из жадности решила написать у себя.

Ситуация там великолепная. Человек работает в месте, которое считает хорошим. При этом место обладает тремя свойствами: а) там мало платят б) работают до ночи в) увольняют за негорящие глаза. Мы уже все поняли об этом месте, да?

А второй момент еще лучше. Ей рассказывают, что настоящему художнику, чтобы прорваться нужно сначала брать заказы по цене ниже рынка, увеличивать клиентскую базу, а уже потом цену поднимать.

И это нереально смешно. Тут, знаете, есть один нюанс.

Этот метод работает, когда художник работает на реальном рынке. Но большая часть художественных работ у нас находится за пределами рынка, поэтому рыночные законы тут не действуют. На территориях, где заказчик не может оценить ничего, кроме прайса и приятности личного общения, художественные качества продукта не играют никакой роли. Подчеркну, НИКАКОЙ. Имеет значение только то, какие отношения смог выстроить художник. Качество, смелость взгляда и скорость в этой ситуации нужны только ему лично, чтобы он мог в нормальные сроки выполнять свою работу и не распадаться как личность.

Вот, собсно, пример. Захожу к друзьям в издательство. У нас сейчас как раз сезон книжных мероприятий, все подготовились, книг напечатали. Я, конечно, сразу цап ту книжку, где есть иллюстрации. Потом другую. А там адский ад. Такого уровня работы не должны были появляться и 30 лет назад, а не то, что сейчас. Я осторожно спрашиваю, а что вас заставило двинуться в сторону таких художественных решений. А они мне — да ты понимаешь, это ж наш человек, он классный, и подзаработать ему надо было. А где других взять? Ведь все художники все время пьют.

Понимаете, что происходит, да? Никаких критериев, полная непрозрачность среды, невозможность вступить в новые отношения — это еще один недостаток отсутствия первичного доверия. Таким образом творец не может опираться на рыночные механизмы и должен двигаться по спонсорской схеме. В этой ситуации источником решений должен являться даже не Мейербер, который был большим мастером потакания массовым вкусам, а Бетховен. Про скверный характер Бетховена все очень любят писать, а вот про то, как композитор работал со спонсорами — почему-то не очень, а ведь это необычайно актуальная для нас тема. Одно то, как он выкрутасничал с посвящениями своих произведений с немалой пользой для себя достойно отдельной книги.

При этом некоторые типы художественных работ все-таки слегка подчиняются законам рынка, но не все. Совсем не все.

Date: 2017-11-24 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Да, отсутствие доверия. В моей области это очень ощущается. Потому и выкладываю пример работы каждый день - чтобы люди могли заранее понять, на что идут.

Date: 2017-11-24 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
если вам это помогает, значит, у вас рынок есть. потому что то, что вы делаете - это нормальный контент-маркетинг - рассказать о своей работе, а еще лучше показать

Date: 2017-11-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Да. Срабатывает редко, но лучших вариантов все равно не наблюдаю.
Edited Date: 2017-11-24 09:02 am (UTC)

Date: 2017-11-24 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Причем с одной стороны полно довольно приличных художников книги, которые не так уж и пьют, но работы нет. А с другой - издательства, которые никого не знают и всех подозревают.

А мы тут с подругой вчера обсуждали, как продать горку украшений к грядущим корпоративам ( мы какие-то духовно богатые девы и знакомые наши все - тоже, а украшения у подруги остались от большого заказа для театра и там сплошные стразы и сверкучки) и вот я пока читала пост вспомнила, что у меня же соседка в МФЦ работает! Надо ей показать.

Date: 2017-11-24 09:39 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
А "приличные", это которые сначала книгу читают, а потом обложку рисуют? Или как?
А то мне вот нужен приличный художник книги, а где взять - не знаю.

Date: 2017-11-24 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
вот, типичный пример. И я вас понимаю насчет обложки.

Date: 2017-11-24 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
да, в том числе сначала читают. и знают требования к обложке, а не просто ваяют от себя.

Date: 2017-11-24 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Очень интересно!

Date: 2017-11-24 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Мне кажется они просто рынком называют вот этот необходимый круг знакомств, где ты уже становишься "свой" и тогда уже да, можешь поднимать цены. А вообще в этой области ужасный бардак - у меня муж художник, так что я вблизи наблюдаю. Самое "прекрасное", это, конечно, то, что часть (и немалая) заказчиков вообще не представляет себе работу художника и просит сделать нечто, что требует недели работы, за три часа и за три копейки.

Date: 2017-11-24 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
мне кажется, что они все-таки имеют ввиду нормальный рынок. вот мы работаем на стоки и видим там все описанные механизмы: бери больше, кидай дальше, деньги забирай в кассе. железный принцип. здесь же при формировании круга рабочих знакомств решающую роль играет баня, водка, поболтать и понты. демпинг в этой схеме наименее эффективный инструмент. фактически его могут позволить себе только те, кто и так сидит на мощном ресурсе и может ждать окупаемости еще лет сто.

Date: 2017-11-24 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Нет, с неразборчивым клиентом вполне работает (уууу как дорого, нам студент Вася обещал дешевле в сто раз - и рисует Вася). Плюс рекламные агенства выступают в этой роли - они хотят себе художника практически в рабство. И надо именно наработать себе знакомства не личными отношениями вне работы (баня и водка), а знакомства по работе - с вторыми режиссерами, продюсерами и прочими - когда у тебя есть репутация человека, который не подводит, работает быстро (плюс какие-то может еще плюсы - типа знания языка и т.п.) - можно уже поднимать цены. Правда, я так понимаю, в каждой нише своя специфика. И перейти из ниши в нишу сложно - потому что как раз вот тот высокий контекст о котором вы писали - о некоторых специальностях вообще со стороны невозможно узнать, этому никто нигде не учит, люди даже не знают что такое есть - а везде своя специфика, своя язык (проф.сленг), свои требования и т.д. Художник-иллюстратор - это одно, художник-дизайнер-оформитель-полиграфист - уже другое, комиксист - вообще третье, раскадровщик - совсем четвертое. И т.д. И везде свои нюансы - и рынка (или "рынка"?) и отношений.

Date: 2017-11-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
там все равно нет прямой связки между поработал подешевле - понравился - поработал подороже. есть, конечно, некий табель о рангах и вилки допустимого, но именно у художников все особенно плохо. помню, нужен был нам художник по сету за недорого на некоммерческий проект. причем нормальное недорого, не бесплатно, студенту-выпускнику бы подошло. и ведь не нашли тогда никого, как-то сами собрали. потому что проблема была не в цене, а в отсутствии возможностей посмотреть нам на людей и людям на нас. и нет механизмов скоростного ввода людей в проект - они работают только на тех, кто и так в курсе.

Date: 2017-11-24 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] baby-lyaliko.livejournal.com
Да, прям 100% прямой и понятной связки нет, но кривая есть :)
И да, согласна - узнать где взять специалиста и где взять заказчика - это отдельная проблема, сарафанное радио рулит - а это не всегда удобно и это часто ограничения и еще какие.

Date: 2017-11-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-karenina.livejournal.com
Эта тема касается всего круга ремесленников: причём плохо всем - и заказчикам и исполнителям.
Вот я обратилась к [своему другу] прекрасному художнику проиллюстрировать детскую книжку. Он сделал классно - но ретро, в компе работать не умеет и менять ничего не хочет. На биржах фрилансеров отсутствие доверия оправдано - человек, не знающий твоего контекста не факто, что попадёт в задачу (а её постановка - это отдельный вопрос).
Итог: вот я нашла идеальную для себя художницу сама. Меня всё утраивает - и качество исполнения и сроки, и гибкость при правках и попадание в героев. Но даже тут - когда в издательства предлагаешь отрисованную книжку - вообще не факт что возьмут именно эту версию. Потому что да - своих надо кормить.

Date: 2017-11-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
а все действия участников в таком контексте оправданы. все очень логично, и пока общая ситуация не изменится, всем будет грустно.

Date: 2017-11-26 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] tanya-karenina.livejournal.com
Абсолютно. И то же самое на всех рынках творческих исполнителей - переводчиков, копирайтеров и т.д. Поскольку я все время выступаю в обеих ролях - и заказчика, и исполнителя, могу сказать, что рынок формирует сам себя согласно условиям, которые существуют.

Date: 2017-11-27 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chi-cha-choo.livejournal.com
Я однажды купила несколько бумажных книг о любимых импрессионистах. Хотелось, знаете, таких нетривиальных замечаний об искусстве, тонких и точных, до которых без худ. подготовки не додумаешься. Боже, что это за текст, кто его писал? Гугл-транслейт лучше справится! Зачем было дорогую бумагу переводить? Лучше бы иллюстраций больше добавили. О покупке не жалею. Репродукции хороши. Но и только. Хорошо, shakko-kitsune есть.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios