kovaleva: (professor wolf)
[personal profile] kovaleva
В ленте у меня опять истерика по поводу поступления детей в университеты. Сначала горестная (ой, не поступит, какой конкурс), потом радостная (ой, поступил, все проблемы решены). Ну и раз "Новая газета" позволяет себе писать по этому поводу статьи в духе радиостанции ОБС https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/08/03/73327-prishlo-ochen-mnogo-silnyh-detey-s-horoshimi-ballami, то я уж точно могу.

Во-первых, никакие проблемы не решены. У меня дочь и все ее друзья поступали в прошлом году, и уже сейчас понятно, что не все так просто. Кто-то понял, что ошибся направлением, кто-то не смог учиться на выбранном факультете, у кого-то возникли совсем другие планы. То есть первичное поступление — это очень маленький узелок, который может быть полезен в жизни человека, а может и нет. Там впереди еще целая жизнь.

Во-вторых, разговоры о том, что коррупция вокруг ЕГЭ побеждена — это анекдот. Это в Москве и Санкт-Петербурге, где все пишется под камерами, еще можно об этом говорить. Но не в регионах. Просто все теперь знают, что 100 баллов — это повод для проверки и не наглеют.

В-третьих, и в самых главных.Большое количество олимпиадников и реальных 100-балльников говорит о том, что репетиторская отрасль нарастила себе реальные мускулы. Люди знают, как готовить детей. Сбои бывают, но их все меньше и меньше. Тут и западный опыт помогает (все же уже знают, что существуют стратегии подготовки к тестам?), и наши наработки тоже весьма хороши. И это, пожалуй, самое интересное для тех, кому поступление еще предстоит.

Ну отдельное национальное развлечение «кто лучше всех проигнорирует Министерство образования» вышло на новый уровень. С чем я всех и поздравляю.

А еще я очень люблю наших людей. Они умные, богатые, они любят своих детей и не читают газет. И это правильно.

Date: 2017-08-04 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Это наше спасение. :)

И наши хорошие дети

Date: 2017-08-04 10:35 am (UTC)

Date: 2017-08-04 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
А что за национальное развлечение?

Date: 2017-08-04 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ну, например, министерство говорит: наши дети срочно должны научиться хорошо писать! поэтому мы им врубим сочинение. дааааа! кричат школы. конечно!!! и дети пишут эти чертовы сочинения под контролем всего преподавательского состава, чтоб красиво вышло. сочинения прекрасны, все довольны, министерство счастливо. цель не достигнута, но это мелочи.

Date: 2017-08-04 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Ну, а где здесь игнорирование? Это можно назвать "формализмом", но не игнором :)

Date: 2017-08-04 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
это именно игнор, потому что на выполнение требований ни у кого нет ни сил, ни возможностей. а формальное выполнение - это никакое не выполнение.

Date: 2017-08-04 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Может быть, на базе репетиторов со временем и частные школы можно будет создавать. Со школьными учителями это смысла не имеет точно.

Date: 2017-08-04 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
это намного сложнее. как сейчас частные вузы не могут работать без прикрытия крупных государственных - не выдерживают бюрократического давления. тут не только в учителях дело.

а репетиторы мобильны, вездесущи и поддержаны прорывами в возможностях связи. потому и успех.

Date: 2017-08-04 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Вика *** (from livejournal.com)
ерунда все это ваши репетиторы, у кого есть голова и цель, тот и без репетиторов поступит. А у кого нет мозгов, тот пусть за бабки учится))

Date: 2017-08-04 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
некоторые сложные проблемы имеют простые для понимания неправильные решения.

Date: 2017-08-07 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] marchenko alla (from livejournal.com)
Точно так)

Date: 2017-08-04 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Your entry Очередное поступление (http://kovaleva.livejournal.com/304897.html) was reposted at LiveJournal Media - Очередное поступление (http://kovaleva.livejournal.com/304897.html?media)

Date: 2017-08-04 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hfqyfptvkt.livejournal.com
У дочери поступление на след год.
Выбираем репетиторов, и первый вопрос от них: на какие проходные баллы ориентируетесь? В какой ВУЗ собираетесь?

Я говорю, медицинский, дама репетитор по математике сразу сказала, что не сможет гарантировать высокие баллы, и дала телефон коллеги, который готовит на высокий балл.

Конечно, многое зависит от детей, но честная позиция репетиров, очень приятна.

Date: 2017-08-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
и это хорошо

Date: 2017-08-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] baranissimo.livejournal.com
Просто у репетиторов отбоя нет от желающих.
Мой репититор тоже отнекивался физику мне преподавать, но потом прикинул, что для ВУЗа, куда я намылился - его знаний хватит. И согласился.

Репититорам тоже не хочется, чтобы про них потом говорили "деньги на ветер". Как раз-таки наоборот, часто могут сказать родителям лодыря "вы знаете, возможно вы зря тратите деньги"

Date: 2017-09-14 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Кстати, это говорит о том, что рынок репетиторства вышел на цивилизованный практически промышленный уровень.

Date: 2017-09-14 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
хм-хм, мне кажется, что промышленный уровень достижим только на территории донесения репетитора до ученика. все самое ценное остается человеческим и кустарным.

Date: 2017-09-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Да, я именно про это, что рынок репетиторских услуг уже довольно зрелый.
Даже в нашем классе практически у всех ребят есть репетиторы по разным предметам. Даже по математике, хотя куда уж больше :)

Date: 2017-09-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
а у вас есть?

Date: 2017-09-14 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
У нас по английскому, хотя и в школе неплохиие учителя. Но хотим большего.
Кроме того счастливо сочлось, что мужу необходимо апгрейдить язык в связи с работой. Вот мы втроем и занимаемся :)

Date: 2017-09-14 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
т.е. еще и team building. как у нас фотография))

Date: 2017-09-14 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Именно :))
Кроме того это психологически легче. Ну и веселее, конечно. Чай, плюшки, все такое. Но у нашей ангичанки железная воля, не дает ни на йоту сбиться с курса.

Date: 2017-08-05 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] klikunov-nd.livejournal.com
репетиторская отрасль нарастила себе реальные мускулы
У меня большое подозрение, что "репетиторская отрасль" как-то тесно связана с самими разработчиками тестов ЕГЭ

Date: 2017-08-05 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
возможно. какие-то связи должны быть.
но я думаю, что сам рост происходит вполне естественно, потому что никем не регулируется
(deleted comment)

Date: 2017-08-06 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] klikunov-nd.livejournal.com
Ну Вам виднее...

Date: 2017-08-05 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] alister-com.livejournal.com
В общем не всё гладко у нас с поступлением в вузы?

Date: 2017-08-05 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
а почему должно быть гладко?

Date: 2017-08-05 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alister-com.livejournal.com
Действительно

Date: 2017-08-06 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] shiveluch.livejournal.com
Подождать нужно до 1й-2й сессии))) и станет ясно - репетиторы молодцы или деньги в мусор.))

Date: 2017-08-06 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
а, это да. но подготовка к тестам и накопление нужной базы - в принципе отдельные вещи.

Date: 2017-08-06 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] shiveluch.livejournal.com
Преподаватели знают, что тест и знания зачастую диаметрально... :-)
Потому первый семестр отсеивает, потом летняя сессия.
У нас на авиации это норма - поступает 15 / 25 детей, до выпуска доходит до 10, но чаще меньше - нет базы, нет знаний, нет ... переводятся на более простые специальности.
Но поступают все на бюджет! Так как конкурса на сложные технические специальности, как правило, нет. ))))
Но зато всем, кому интересно - те имеют всё!

Date: 2017-08-06 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
в общем-то, это справедливо и логично.

а у вас есть информация, что с вашими выпускниками происходит дальше? они работают по специальности?

Date: 2017-08-06 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] shiveluch.livejournal.com
да, работают те, кто выдержал до победы :-)
У выпускников есть предложения ещё до завершения учёбы (потенциальные работодатели размещают объявления на кафедрах), потому толковых ребят отбирают уже на защите диплома. Остальным есть варианты как в стране, так и за рубежом. Т.е. стимул учиться весомый, перспективы высокие.
Ну, конечно есть девочки, которые стремятся замуж и дети отвлекают от карьеры, но это личное.)))
И всем абитуриентам показывают выпускников, их работы, их распределение, чтоб понятнее было - что возможно и к чему можно стремиться.

Date: 2017-08-06 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
это здорово

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios