kovaleva: (main)
[personal profile] kovaleva
Критика таких мест как Ритц всегда основана на показном пренебрежении удобствами. Однако главная красота подобных мест не в богатстве, а в тщательно структурированном экспириенсе. Я специально использую вражеское слово, потому что если поставить сюда наш «чувственный опыт», сразу попрут секс-коннотации, а этого не надо. Даже их дресс-код, который заставляет людей make an effort, это часть экспириенса. Одеваясь для чаепития в Ритце, человек готовится стать частью интерактивной театральной постановки, а не просто запихнуть в рот пару сэндвичей.

Особенно смешно, когда люди, нападающие на подобные места, вдруг начинают захлебываться от восторга от какой-нибудь аскетичной кофейни, где все ровно такое, как мечтал умный человек, не привыкший к сенсорным перегрузкам. Послушайте, если вам нравится место, значит, его сделали с точно такой же тщательностью, только параметры были другие. Делать людям хорошо — очень сложная работа. А еще нельзя сделать хорошо всем и навсегда, всю эту шарманку надо постоянно настраивать.

Вкус, существование которого тоже подвергают сомнению, прекрасно существует в контексте. Вот в контексте он есть. Все эксперименты по вычленению его доказывают не то, что его нет, а то, что он существует только в определенных обстоятельствах. И эти обстоятельства важны для восприятия, поэтому они должны быть.

Возьмем другой пример. Едальное место с книгами. Если вы давно живете в Москве, то вы можете помнить ОГИ. Очень было популярное место. Приятная демократичная еда и стены с книгами до потолка. И вот, пожалуйста, современная версия — кофейня «Кофе пью и читаю». Обратите, пожалуйста, внимание, что базовый концепт тот же самый. Но! Принципиальное отличие не в большем выборе кофе, оно в книгах. Сейчас людей нельзя запустить в помещение, заполненное книгами, и надеяться, что они там что-то найдут. Такие места по-прежнему есть, но аудитория у них совсем особенная. И еды нет. Как в «Фаланстере». Большей части людей, чтобы взять в руки книгу, нужна ее валидация человеком с репутацией. В случае с этой кофейней это известный критик. Без такой валидации кофейное место с книгами шансов не имеет. И эта валидация — часть экспириенса. Она обязана там быть, чтобы человек чувствовал себя в безопасности: он взял в руки стоящую книгу, никто ему не скажет, что он читает что-то не то. А если там еще кофе нормальный, то вообще отлично.

В общем, если вам где-то нравится, значит, кто-то сделал это место с любовью и пониманием.

Date: 2019-07-24 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Я про валидацию себе отметил. Ценное наблюдение, спасибо!

Date: 2019-07-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
валидация сейчас нужна всем и везде. ад, конечно, но что делать

Date: 2019-07-24 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Слишком большой инфопоток, много шума, а часов в сутках всё так же 24.

Date: 2019-07-24 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
проблема не только в этом. люди совершенно не умеют ставить эксперименты и выяснять, что им надо.

Date: 2019-07-24 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Так эталоны обесцениваются. И тут тот же инфопоток плюс, конечно, и некий тренд.

Date: 2019-07-24 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
чужой эталон - это и есть запрос на валидацию. а обесценивание старых эталонов просто приносит набор новых. в этом смысле мы в том же месте, где и были

Date: 2019-07-24 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Тогда у меня уточняющий вопрос: по-вашему, валидация была актуальна всегда или всё-таки что-то поменялось?

Я видел ювелирный магазин с вывеской: в зале работает профессиональный астролог. Валидация? Валидация.

Date: 2019-07-24 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
валидация была актуальна всегда.

астролог - я думаю, нет. это фича. валидация всегда идет признанным авторитетом в данной области, а ювелирка и астрология не настолько плотно связаны друг с другом, чтобы взаимно себя валидировать.

Date: 2019-07-24 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Ну они не связаны причинно-следственно, да.

Понял. Мне думается, что валидация - это информационное, не материальное и не энергетическое. Ценность информации растет, важность и актуальность валидации растёт.

Date: 2019-07-24 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Чтобы ставить эксперименты, нужен, во-первых, свободный ресурс на неудачу, и, во-вторых, отсутствие необходимости сразу предъявить фоточки удачный результат.

Как в школе. С первого раза и на отметку.

Date: 2019-07-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] luchnivik.livejournal.com
Вот! Свободный ресурс на неудачу! ) Согласен.

Date: 2019-07-24 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
свободный ресурс тоже нужен. но кроме него нужны собственные параметры для замера успеха. если они несобственные, мы снова упираемся во внешнюю валидацию

Date: 2019-07-24 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Чтобы сформировать собственные, и иметь возможность их использовать, надо иметь время от времени возможность ставить опыты. Т.е. опять свободный ресурс и отсутствие необходимости отчитываться и совпадать с чужими оценками. Ну и да, знание, что так можно, тоже необходимо.


Хотя даже при привычке ставить опыты - всего слишком много, чтобы становиться экспертом в любой заинтересовавшей области.

Date: 2019-07-24 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] philtrius.livejournal.com

Даже если умѣешь, это не значитъ, что будетъ легко.

Date: 2019-07-24 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
конечно, не будет. но будет хотя бы собственное движение, а не то, которое продиктовали медиа

Date: 2019-07-24 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
интересно, что не обязательно это валидация непосредственно продаваемого продукта

подруга, проводившая чайные церемонии для почтенной публики, рассказывала что очень часто к ним приходят не сколько выпить чая, сколько авторизовать какой-то внешний результат
похвастаться новым фотоаппаратом, etc
людям, приходившим просто за вкусным чаем, в той чайной очень удивлялись и любили их безмерно.

подтверждать при этом надо было не крутоту фотоаппарата, а наличие у человека вкуса к жизни

и когда я еще занималась крафтовой парфюмерией и продавала её, замечала что очень немногие на парфюмерный вечер приходят только за духами, очень многие хотят рассказать про себя и чтобы парфюмер надел на них красивый миф
и я в целом не знаю насколько я продавала духи, а насколько эту самую валидацию)

человек, у которого есть красивый нарратив, сообщает приходящему, что у него тоже есть красивый нарратив, такое.

Date: 2019-07-24 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ааа, да. есть такое. и сейчас ведь любой продукт не первой необходимости - уже не продукт, а в лучшем случае сердцевина мифа. а то бывает, что еще и с краю стоит. все привыкают продавать миф, и когда пытаешься купить именно продукт, сталкиваешься с огромными сложностями.

нарратив - вообще очень сложно вычленяемая вещь. хотя вроде бы этому на каждом углу интенсивно учат. она косвенно связана и с диктатурой досуга, и с самоощущением, и с необходимостью транслировать себя в пространство. и покупают ее на ощупь. наверное, только монстры типа ритца могут себе позволить исследовать и доформулировать, что именно они продают и корректировать по месту. и то, я уверена, что даже внутри стройной концепции все время идут точечные эксперименты.

Date: 2019-10-08 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
(некрокомментарий, потому что упустила в прошлый раз)
да!
особенно вот "когда пытаешься купить именно продукт" - да.
(одновременно стали появляться вещи, нарратив демонстративно отрицающие. косметика The Ordinary, например, которая позволяет намешать химии какой хочется и без всяких слез девственниц. но это тоже стало нарративом потому что никто не избегнет)

о да.
скажите, а вы сталкивались с проектом Hirokama? с большим любопытством на него смотрю уже год.

Date: 2019-10-08 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
не сталкивалась, но немедленно загуглила. ну такое. это схема разработки брендинга, которую вместо компаний предложили частным лицам. и развернулись с материалами, чтобы богато было. по сути это смыслы под ключ, брендинговые агентства занимаются примерно этим.

мне кажется, этим людям для полного счастья не хватает жирности рынка, чтобы не только заказчик радовался таким штукам, но и получатель.

Date: 2019-10-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
да, похоже на то
и про жирность рынка точно так

Date: 2019-10-05 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
даже в зоопарк люди ходят не за тем, чтоб посмотреть на зверей. И тем, кто ходит и интересуется еще и зверями, работники зоопарка тоже очень радуются. ( это я все лето провела в зоопарке посетителем, насмотрелась всякого интересного)

Date: 2019-10-07 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Но... зачем еще?

Date: 2019-10-08 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
Чтобы сделать фотки - это основное. Сами животные мало кого интересуют. Еще ходят, потому что это один из обязательных летних пунктов развлечений. Тогда там в подпунктах есть сладкая вата, горячая кукуруща, мороженое, самая нарядная одежда - все как в парке, только еше плати за вход и нюхай животных. Некоторые ходят чтоб животных покормить, при этом сами животные и их нужды тоже таких посетителей не интересуют. Да много еще всякого.

Date: 2019-10-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Грустно это.

Пытаюсь представить насколько у людей отбит контакт с собой, если это происходит. И как его можно настолько отбить.
Смотреть на живых зверей, даже в зоопарке - это же удовольствие сродни смотреть на красивый пейзаж, только доступнее.

Date: 2019-10-08 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
ну так сейчас с чем угодно. Зачем люди ходят в музей, если обходят выставку за 15 минут? А в кафе зачем ходят все вместе, если при этом каждый в своем телефоне?

Date: 2019-10-08 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
но про музей мне понятно, я сама иногда хочу только общую эмоцию поймать. мало на что хочется два часа медитировать.
в кафе беседа идёт параллельно в жизни и в телефоне. скинули другу мемчик в фейсбуке и голосом над ним посмеялись, попробовали друг у друга пирожные, отметились "сидим с такими-то там-то и лавандовый торт отличный", удачно пошутили и тут же поменяли скриннеймы в дискорде или френдфиде на референсы на шутку.

*подумав* с другой стороны, эмоция зоопарка отличается от эмоции парка. и тоже инфоповод.
ок, это что-то объясняет.

Date: 2019-07-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] anni-lj.livejournal.com
Про валидацию - прямо как знак кашрута )) и аналогия с участием в театрализованном представлении тоже хороша.

Date: 2019-07-24 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
знак кашрута!!! а ведь правда

Date: 2019-07-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Можно вопрос?

"Я специально использую вражеское слово" - почему именно такая формулировка? Точнее, зачем?
(Я несколько вне российского словесного пространства, и иногда - неожиданно - начинаю спотыкаться на словах...)

Date: 2019-07-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ну потому что периодически приходят люди спрашивают, зачем вы используете такие слова как локейшн, кастинг, экспириенс, менеджер, когда есть такие замечательные слова как место съемки, пробы, чувственный опыт и управляющий. иногда я пытаюсь это предотвратить. и сразу дать понять, что описываю вещь, которая не имеет у нас прямого аналога. вот сегодня у меня было настроение это сделать. или у вас был вопрос к слову экспириенс?

Date: 2019-07-24 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Нет, к экспириенсу не было ))))
К иностранным словам/терминам у меня возражений нет: чем больше терминов и чем они точнее, тем лучше. Слоган - не девиз, девиз - не лозунг, и так далее. Но почему термины - "вражеские"? Мне казалось, что и времена, когда это говорилось всерьез, давно прошли, и когда это было смешно, - тоже.
То есть по сути вопрос у меня такой: читателям в России смешно, когда для явлений прочего мира используется слово "вражеский" или уже/ещё/снова не смешно?

Date: 2019-07-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
не могу сказать за всех читателей. россия крайне неоднородна, к тому же у меня много читателей, которые в россии не живут. слово "вражеский" я использовала в ироничном смысле, но кто что считывает, не скажу.

а насчет терминов - битва за контроль над языком идет не на жизнь, а на смерть. недавно видела обширную дискуссию вокруг слова "извод" и можно ли его использовать при наличии слова "вариант". ну и в принципе можно развести такую же вокруг слова "опция". все, кто чувствует, что их как-то не включили в контекст путем использования странного слова, будут оскорблены и достанут копья.

Date: 2019-07-28 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
По наблюдениям за своим куском доступного общества - все еще смешно (и не обязательно имеет какие-то политические коннотации) . Впрочем вокруг меня оно было смешно и в советское время.

Date: 2019-07-25 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Ага. Я пока не побывала у Влада в Peninsula, не понимала вообще, что оно разного качества бывает. Это самое умение обслуживать.

Date: 2019-07-25 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ага. тут все. и пространство, и персонал, и подача, и мероприятия. и, в случае с ритцем, требование дресс-кода. очень многомерная вещь.

Date: 2019-08-06 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stalinist.livejournal.com
Боюсь, я не проник в глубокую суть вашей заметки; правильно ли я понял, что дорогие отели вроде Ритца обладают какой-то особенной степенью красоты, как вы говорите, и комфорта, делающими оправданными оплату их кажущихся абсурдно дорогими услуг?

Date: 2019-08-06 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
оплату нужно оправдывать, когда она совпадает с себестоимостью. маржу нужно заслуживать. это совершено другой процесс и в ваших терминах его обсудить невозможно.

Date: 2019-10-05 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] anny-key.livejournal.com
у меня всегда возникает теплое чувство, когда я получаю что-то, что сделано прямо как специально для меня. Это позывные "ты не один" от мироздания 4-) Так как я точно знаю, что мне надо, то попасть в место, которое кто-то сделал для таких, как ты, с любовью и тщанием, всегда подарок и ужасно трогает.

June 2022

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 01:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios