kovaleva: (Default)
2020-06-22 06:19 pm

Дубль

Это дубль моего журнала в жж: kovaleva.livejournal.com

Здесь ничего не происходит.
kovaleva: (Default)
2017-08-22 12:38 pm

Зачем нужен высокий контекст

Высокий контекст — это не что-то ужасное. Это очень нужная штука, и именно поэтому она возникает в таких объемах.


Вся суть высокого контекста в создании комфорта в общении между своими носителями. Пресловутая русская душевность в виде разговоров на кухне — это общение внутри высокого контекста. Люди, друг от друга далекие, на одной кухне не собирались.

Весь высокий контекст содержит информацию в очень плотном виде. Это похоже на экшн-скрипты: когда в программу забивается последовательность действий, а потом одной кнопкой вызывается волшебство. Формирование подобных скриптов в коммуникации занимает время, но зато окупается сторицей.

Read more... )

kovaleva: (Default)
2017-08-22 12:21 pm

Особенности высокого контекста

Еще раз по заявкам трудящихся — что такое высокий контекст. Высокий контекст — это территория, где происходит насыщенная смыслами коммуникация. Эти смыслы без специальной подготовки считать невозможно. При этом люди мгновенно опознают высокий контекст, если коммуникация насыщена терминами. Но иногда никаких терминов нет, а общение все равно никуда не ведет. Это происходит потому, что любой живой язык позволяет набить нестандартными смыслами типовой набор символов. В этих случаях чужакам кажется, что они поняли, о чем речь, но позже выясняется, что нет.

Проблема еще и в том, что высокий контекст не осознает, что он высокий. Люди вкладывают в слова совершенно определенные значения и привыкают к ним. Им не приходит в голову, что кто-то может понять их совершенно не так. Люди забывают, что сами потратили значительное время на усвоение истинных значений слов и выражений. Когда что-то стало понятным, кажется, что оно является таким же понятным для всех.
Почему так трудно общаться... )

kovaleva: (Default)
2017-08-22 11:23 am
Entry tags:

Еще лошадиных рассказов

В комплект ко вчерашнему. Лошадь — существо необычайно пугливое. Потому и выживает. Но для человека это неудобно. И приходится отучать лошадь от каждого страха отдельно. Например, естественная лошадь пугается любого взмаха руки. Чтобы она перестала пугаться, надо взять ее и долго, методично махать у нее перед носом рукой, ничего больше не говоря и не делая. Так лошадь усваивает, что махание рукой ничего не значит, и на это реагировать не нужно. Причем это надо регулярно повторять, иначе лошадь обнуляется.

Вот башкирские лошади боятся дождевиков. Потому что дождевики шуршат — ооооо, ужааааас, страшное, надо бежать. В Башкирии дожди летом идут нечасто, и навык устойчивости к дождевикам не обновляется. Но этим-то летом дожди есть. Турист приходит в дождевике покататься, садится на лошадь, дождевик, конечно же, шуршит. Тут лошадь — бац! — туриста в кусты, сама в поле. Ко мне пришел шуршащий монстр, спасайся, кто может!

kovaleva: (Default)
2017-08-21 04:46 pm

И стало одно седло

Дочь приехала из конного похода. Нарассказывала интересного.

Почему у нас лошадям не подходят седла. Оказывается, когда Советский Союз был маленьким, у нас было три вида седел пяти размеров. Итого пятнадцать на все случаи жизни. Но в середине жизни Советского Союза некий оптимизатор решил, что столько не нужно, пусть седло будет одно. И стало одно седло. И оно всем не подходит. Это, конечно, не касается Москвы и Петербурга, у нас все есть — и для выездки, и для скачек, и для прогулок, и все, что угодно. Но для массового рынка седло только одно, потому что все исключения стоят непомерных денег.

Что лошади для скачек — особенные. Оказывается, у лошади есть инстинкт — отвечать давлением на давление. Обычных лошадей от этого отучают, потому что если этого не сделать, попытка воздействовать на лошадь закончится тем, что лошадь тебя раздавит, потому что будет давить в ответ. С лошадьми для скачек все ровно наоборот. Им этот инстинкт не подавляют. И поэтому чем больше жокей тянет на себя поводья, тем сильнее лошадь рвется вперед. Если рвется достаточно сильно, то побеждает. У этого свойства есть побочный эффект: скаковую лошадь невозможно остановить натяжением поводьев на себя. И поэтому любые скачки заканчиваются тем, что лошади еще какое-то время несутся вперед — прямо или по кругу.

Еще удивительное. На одном из выездов они встретили местного жителя с двумя минихорсами и жеребенком. Минихорсы и так размером с собаку, а жеребенок еще меньше. На них никто не ездит, они исключительно для общения. Башкирские лошади и сами некрупные, но тут и они изумились. Подошли знакомиться. Обнюхали своих мелких родственников, но за своих так и не сочли. Двинулись дальше в недоумении, а жеребенка напоследок укусили. А чего он такой мелкий? Это неправильно.


Смотреть на башкирских лошадей... )
kovaleva: (Default)
2017-08-21 12:49 pm

Почему навык слушания не улучшается

В молодом возрасте нет причин работать над навыками слушания. Во-первых, никто не подозревает, что их нет. Во-вторых, от них не видно пользы.

Как выглядит день нашего школьника? Он приходит в школу и ему начинают лить в уши нечто. Из-за особенностей программы это нечто имеет мало общего даже с предстоящим тестом — по этой причине родители и вынуждены заниматься с детьми. Т.е. на человека обрушивается некая речь, которая ему не интересна и не нужна. Вынести это невозможно, и уши закрываются. На перемене уши не открываются, потому что часть общения вынесена в сети, а устная часть проходит в режиме шевеления усами, где информационный обмен сведен к минимуму. Можно слушать невнимательно.

После школы ребенок приходит домой. Вечером встречается с родителями. И если родитель не вовлечен плотно в общение с ребенком, а просто ездит ему по ушам «где пятерки? опять чашку разбил? да я в твои годы», то уши уже не просто закрываются, а заклеиваются. Для надежности. Исключения из этой истории есть, но их не очень много, и их сразу видно.

Слушание идет в комплекте со смотрением, что усложняет ситуацию.Read more... )
kovaleva: (Default)
2017-08-18 12:27 pm

***

И от знания того, почему тебя понимают неправильно, ничего не меняется. У американцев нет причин менять свою формулировку для японца, потому что они не смогут предсказать, что он услышит в следующий раз.

В той же книге Дои есть дико смешное описание американского семейного обеда, где хозяева сначала задалбывают гостя бесконечным выбором напитков — идешь и идешь по этой развилке, сначала должен выбрать крепость, потом тип, потом еще что-нибудь, и кажется, что это никогда не кончится. А потом подают безальтернативное горячее блюдо. И тут я ощутила себя с другой стороны баррикад, потому что мы поступаем как американцы. Вот скажите, часто ли вы готовите горячее на выбор? А напитков вполне можно разных купить.

Кажется, все культуры абсурдны.

kovaleva: (main)
2017-08-18 11:48 am

Помоги себе сам



Я люблю книги о чужой культуре, но не могу сказать, что они инструментально и немедленно полезны. Но в них есть другое. Если книга хорошая, то она может заставить задуматься и поискать в себе то, что уже было найдено в иностранцах. И если найдешь, то этот трофей может навести на интересные мысли и развернуться к миру другим боком. Либо найти что-то категорически другое, и этому подивиться.

Вот книга Такэо Дои «Анатомия зависимости» о японцах. Когда я ее закончила читать, единственное слово, которое я смогла из себя выдавить, было «фигасе». Мне тогда очень хотелось написать об этой книге, но имеющийся инструментарий не способствовал.

Я и сейчас не буду пытаться излагать концепцию «амаэ», на которой там все стоит. Это лучше к автору. Перескажу только историю про фразу Help yourself. Она меня так зацепила, потому что при первом столкновении я восприняла эту фразу так же, как автор.

Как вы знаете, Help yourself — это дежурная фраза, которой американец предлагает вам брать со стола все, что угодно. Аналог нашего устаревшего «Угощайтесь». Ее, конечно же, лучше воспринимать ситуативно, потому что попытка задуматься над смыслом немедленно привела автора к мысли, что она имеет оттенок «никто больше не поможет вам». Я в свое время этот оттенок тоже считала. И он безумно неприятный. Хотя американцы зашили в эту фразу свою любимую независимость и никого не хотели обидеть. Но когда культуры встречаются, могут вылезти неожиданные вещи.

kovaleva: (Default)
2017-08-17 11:06 am

Умение слушать


Умение слушать является ключевым для успеха внутри низкого контекста.

Особенность низкого контекста — это большое количество явных правил, которые не подвергаются интерпретации. И это значит, что в отличие от высокого контекста, где перспективного новичка будут водить за руку, здесь ничего подобного не будет. Нужно понять все с первого раза. Кроме того, внутри высокого контекста может помочь агрессия, а ей слушать ни к чему, надо сразу орать. Но вернемся к низкому контексту и пользе слушания.

Как ни странно, людей мало учат слушать. Когда маленький человек приходит в школу, предполагается, что он уж слушать он умеет. Это, конечно же, не так. Слушать тоже нужно учить. Если вы сравните, как умеет слушать другого профессиональный переговорщик или психотерапевт, вы увидите, как это нужно делать на самом деле.

Для того, чтобы услышать собеседника, нужно в первую очередь обеспечить две вещи:

Read more... )

kovaleva: (Default)
2017-08-16 02:39 pm

Почему высокий контекст — высокий, а низкий — низкий

По заявкам трудящихся. Контекст называется высоким тогда, когда он насыщен большим количеством деталей, о которых вслух каждый раз не говорят. Потому что о них все заинтересованные лица знают. У высокого контекста — высокое содержание скрытых деталей.

У низкого контекста — малое количество скрытых деталей. По возможности все произносится вслух или пишется. У низкого контекста — низкое содержание скрытых деталей.

Термины придумал Эдвард Холл в 1976 году.

Это явление можно было бы считать чисто эстетическим, но оно очень сильно влияет на возможности людей быстро обменяться информацией и понять друг друга. У меня есть подходящая картинка, на которой хорошо видно, что низкоконтекстная территория значительно прозрачней.

Смотреть картинку... )

Но мне не кажется, что есть практический смысл говорить о высококонтекстных и низкоконтекстных культурах, это только людей с толку сбивать. К тому же людям обидно, когда их всей страной относят к высокому контексту. Они начинают выделять в себе разные области, например, считать французскую Канаду высококонтекстной территорией, а английскую — низкоконтекстной, и всячески по этому поводу ругаться. Поэтому, на мой взгляд, есть смысл говорить не о культурах, а о группах.

kovaleva: (Default)
2017-08-15 10:51 am

Зачем различать высокий и низкий контекст

Надеюсь, я уже доказала, что невозможно приписывать культуре целиком высокий или низкий контекст. Уместно говорить о группах высокого и низкого контекста. Единственное, что можно признать, что некоторые культуры более склонны к определенному типу контекста. Наша, например, в данный момент тяготеет к высокому контексту и стремится образовывать группы с собственными правилами общения. Каждый иностранец, изучающий русский язык, знает, что если ты научился общаться с одним русским, это не значит, что ты научился ладить со всеми. Они какие-то разные, эти русские.

Зачем вообще про это знать? Затем, что в зависимости от типа группы нужно вести себя по-разному. Внутри низкого контекста, где правила существуют в открытом виде, нужна предельная четкость выражения своих мыслей и умение читать и слушать. Про проблемы со слушанием я потом напишу отдельно (написала). Внутри высокого контекста нужно максимально быстро выучить имеющиеся правила. Здесь недостаточно уметь смотреть и слушать. Нужно еще и правильно интерпретировать информацию. Правила внутри группы высокого контекста не существуют в виде списка. Это огромный набор нюансов, который собирается годами.

Главный признак группы высокого контекста — невозможность понять со стороны, что происходит. Вот произнес человек загадочные слова «именно невеста», и все хохочут. Без знания того самого анекдота непонятно, чего хохочут. Это типичный высокий контекст. Можно было бы подумать, что эта ситуация относится только к личному общению, ведь любая группа друзей со временем нарабатывает свой набор выражений, но нет. Эта история распространяется далеко за пределы личного общения.

Вот пример из производственной деятельности.

Read more... )

kovaleva: (Default)
2017-08-14 01:22 pm

Высокий и низкий контекст не связан со страной

Идея описать культуры высокого и низкого контекста была хороша. Но она себя исчерпала. Хорошо видно, что внутри одной национальной культуры прекрасно уживаются территории с высоким и низким контекстом, и, значит, дело не в культуре. Дело в группе, которая использует такой тип общения.

Быстро прыгнем в сторону и вернемся. Культурой высокого контекста считается культура, где не надо большого количества слов для решения проблемы. Все необходимые компоненты уже вписаны в контекст. Почему так называется — здесь.

Пример общения в рамках высокого контекста. За ужином отец семейства молча протягивает руку вдаль. Сидящий у солонки член семьи молча вкладывает солонку в протянутую руку. Коммуникативный акт успешно завершен. Это высокий контекст. Такая же механика действует и внутри рабочих ситуаций. Босс кричит: «Просрали все полимеры», и это значит, что нужно в кратчайшие сроки предложить план выхода из кризиса, либо уволиться от греха подальше. Человеку со стороны эти нюансы непонятны, поэтому чужакам очень трудно внутри культуры высокого контекста. К культурам высокого контекста традиционно относят Японию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Китай, Италию, Россию.

Read more... )

kovaleva: (main)
2017-08-10 12:21 pm
Entry tags:

Двадцать граней

Хочу бессовестно поделиться радостью. «Двадцать граней» [livejournal.com profile] 6ruk— это чистое беспримесное счастье. Даже если не читать, а просто листать. Даже если не листать, а держать в руках. Вот такие должны быть книги. Чтобы их не хотелось выпускать из рук вообще никогда. Буду читать ее заново, несмотря на то, что внимательно следила за проектом и читала все по мере появления.

Как вы знаете, я к бумажным книгам равнодушна. Намаявшись со своими издательскими делами, я перестала понимать людей, которые бьются за бумажные издания. Вышла электронка, все выдохнули и закрыли проект. Но когда я взяла в руки эту книгу, я поняла, что издавать ее в электронном виде было бы преступлением.

И если вы думали, что это был дружеский пиар, то ничего подобного. Это было безудержное хвастовство, поскольку тираж у книги микроскопический и продаваться книга не будет. Вот.

kovaleva: (main)
2017-08-09 05:52 pm
Entry tags:

***

А вот забавное по поводу книги "Рисовый штурм...", которую я включила в список. В книге нет объяснения, что такое этот самый штурм. Вероятно это одно из упражнений, которое сначала так называлось, но потом что-то пошло не так. В результате это выражение есть только в заголовке.
kovaleva: (main)
2017-08-09 10:45 am

10 толковых книг о креативности

На днях товарищ спросил меня, какие книги о креативности я могла бы порекомендовать подростку. Я завалила его невнятными ссылками, и стало мне за это стыдно. Поэтому я решила создать более внятный список.

Перед списком будет вступление. Креативность и творчество — слишком общие темы, чтобы книги о них подходили бы всем подряд. Абстрактного творчества не существует. Я помню свою агонию, когда я пыталась применить систему ТРИЗ к созданию рекламных роликов. Более бессмысленное занятие трудно себе представить. Поэтому если интересует какое-то конкретное направление, то лучше брать книгу автора из этой области. Тем более, что все книги по креативности в любом случае несут на себе отпечаток личности автора. Если автор — художник, то его советы будут полезны для тех, кто планирует заняться визуальными искусствами, если бизнесмен — то для тех, кто ищет новые формы бизнеса, если психолог — то для тех, кто ищет новый способ реструктурировать отношения или свое отношение к миру. Если автор сам ни о чем, то и книга его будет ни о чем.

Тем не менее, лучшими книгами о творчестве я считаю книги Остина Клеона и Кэри Смит.


  1. Остин Клеон. Кради как художник

  2. Кери Смит. Уничтожь меня/Wreck this Journal

  3. Keri Smith. How to be an explorer of the world

  4. Keri Smith. This is not a book

Несмотря на то, что все они написаны с прицелом на художников, они хороши и для людей с другими задачами, которым нужно освежить восприятие. Советы, которые дают авторы, безопасны, понятны и могут быть быстро применены. По-моему, книги 3 и 4 не издавались у нас, но текста там минимальное количество, поэтому они будут полезными даже в непереведенном виде. У Кери Смит намного больше книг, чем я перечислила, просто эти три у меня были.

Безопасность — это важно. Например, «Путь художника» Джулии Кэмерон сам по себе неплох, но техника, которая там дается, может человека размазать начисто, если он находится в нестабильном состоянии. Вообще, чем более конкретные советы дает книга, тем больше шансов, что она будет бесценна для одного человека и вредна для другого. Поэтому хоть я и упоминаю эту книгу, я ее не рекомендую, как и все творчество Кэмерон.

Безопасными книгами о творческом подходе к жизни я считаю книги Барбары Шер.

5. Барбара Шер. Мечтать не вредно//Барбара Шер. О чем мечтать

Если интересует дизайн, то стоит обратить внимание на книги психолога Сьюзан Вайншенк (Уэйншенк) про дизайн, презентации и интерфейсы. По большому счету они все о связи дизайна и психологии, поэтому достаточно прочитать какую-то одну, например:

Еще 5 книг... )

kovaleva: (main)
2017-08-08 11:08 am
Entry tags:

Обещанные "Снобы"

«Снобы» Джулиана Феллоуза, автора сценария «Аббатства Даунтон» — прекрасное пособие по изучению английской аристократии. Идеальное приложение к книге Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами». Там все — образ жизни, тип мышления, занятия, мотивы поступков. Любовная линия там тоже есть, и она зубодробительно английская.  Под катом скажу почему, чтобы спойлеры в верхней части не рассыпать.

Книга мне очень понравилась. Автор — сам барон и материал знает как никто. Например, отлично описан барьер, который ставят представители аристократии перед всеми остальными с помощью детских прозвищ. «Мне всегда становится неловко от этой ребяческой псевдонепринужденности, которая у представителей высших классов выражается в пристрастии к прозвищам. Все у них Ириска, Бобо или Снукс…. Новичок зачастую оказывается в ситуации, когда знает некую даму уже слишком хорошо, чтобы продолжать обращаться к ней «леди Такая-то», но недостаточно, чтобы называть ее «Колбаска», а если он воспользуется ее настоящим именем, то продемонстрирует всем и каждому, что он и вовсе с ней не знаком». Какая прелесть. Идеальная ловушка для мамонта. Интересно, как давно это сложилось? Ведь наверняка, когда классы не контактировали так плотно между собой, не было необходимости в таких ритуалах.

Еще одна очень характерная черта класса — уверенность в наличии «здравого мнения» по любому вопросу. «И достаточно только его озвучить, чтобы победа осталась за тобой». В этом месте я чуть не заподозрила половину нашего населения в тайной принадлежности к английской аристократии, уж очень популярный модуль поведения. И логичным результатом такого убеждения получается абсолютно предсказуемый разговор.

Автор невозможно ироничен. Оцените вот это: «Но она вложила много труда в своих дочерей и получили более чем скромное вознаграждение, и вот сегодня ей предстоит присутствовать при торжестве незнакомки, которая под покровом ночи прокралась в их лагерь и сбежала с самой жирной овцой». Или это: «А разгадка была проста: женившись на ней, он отдавал дань своим правым взглядам, она же вышла за него в угоду своим левым взглядам». Это о разных парах, если что. Ну а это меня просто убило: «Лейбористы исполняли Танец Семи Покрывал, все больше пленяя электорат».

Дальше будут сплошные спойлеры, поэтому если вы планируете читать, то самое время остановиться.

Почему любовная линия мне кажется очень английской? Потому что разум там фантастически быстро берет верх над чувствами. Главная героиня Эдит выходит замуж за наследника графства, трезво оценив альтернативные шансы на приличную жизнь. Тут разум побеждает в первый раз. Она все делает правильно. Настолько правильно, что они до свадьбы даже в постель не ложатся. Это, кстати, была гениальная идея, иначе она сама бы и передумала. Итак, свадьба, свадебное путешествие, возвращение домой. Жизнь в поместье оказывается много скучнее, чем она себе представляла, муж мил, но скучен, и через какое-то время она влюбляется в актера. И мужа бросает. История попадает в газеты, все расстроены, у мужа разбито сердце — он ее действительно любил.

Эдит валандается со своим актером месяцев восемь. И понимает, что красивый и умелый любовник — это как-то маловато для счастья. Денег нет, славы нет, титула нет. В закрытые клубы теперь не попасть. И то было не то, и это не это. А потом она обнаруживает, что беременна. И решает вернуться к мужу. Это был ход конем. Я не ожидала, что этот номер у нее пройдет — думала, его родители будут возражать. Но нет. Они по началу пытались мешать воссоединению, но потом трезво решили, что если мальчику нужна именно она, то пусть будет. Главное, чтобы в этот раз родила не мальчика, а девочку, потому наследник с чужими генами — это уж совсем неприлично. И всем повезло. Эдит родила девочку, а через год у них получился мальчик — уже свой. На выходе полный шоколад — и наследник, и семья, и стабильность. Не у всех, между прочим, получается, у некоторых рождаются только дочери, а это в перспективе потеря титула и дома. Так что разум в обнимку с удачей победил еще раз.

А потом разум возобладал окончательно. Эдит сообразила, что если она хочет организовать себе жизнь так, как она хочет, то нужно это сделать самой. И там были произведены некоторые подвижки в графиках посещения Лондона, которые всех устроили. Все успокоились и занялись сельским хозяйством.

Вот такая волшебная история. Но все-таки сюжет здесь представляет ценность только в приложении к английским реалиям. Если кому замуж за графа или статью написать — просто бесценно.

kovaleva: (main)
2017-08-07 01:17 pm
Entry tags:

Белгравия

В комплект к замечательным "Снобам" Феллоуза прочитала его же "Белгравию".  Про "Снобов" потом отдельно напишу (уже написала), а про "Белгравию" не буду, потому что она сильно хуже. Какая-то она более искусственная что ли.

Но вот я что вспомнила. У Карен Кнорр есть дивная серия "Белгравия" ровно про тот самый район с его обитателями. Она была там почти своей, поскольку жила там вместе с родителями — не с детства, но достаточно долго, чтобы получить возможность снимать героев внутри этих домов и собирать их реальные цитаты. Серия очень ироничная, но все равно сделана с большой симпатией к героям. Как-то они радовали автора своими замутами. Это особенно хорошо понимаешь, когда видишь продолжение серии — «Джентельмены» и «Леди», которые были сняты через 2 и 20 лет соответственно. Видно, что к этому моменту Кнорр их совсем разлюбила. Кадр все тот же, стилистика соответствует, а иронии уже нет, осталась насмешка. Это понимаешь, когда смотришь на все серии одновременно — их обычно так и выставляют. Я на ее выставку попала случайно, и сначала понять не могла, почему мне так нравятся одни фотографии, и так ломает на других, а потом обнаружила годы и названия серий и сразу стало все ясно.

Вот нельзя сделать хорошо людей, которых ты больше не любишь.

"Белгравия"


Две фотографии серии... )
kovaleva: (Default)
2017-08-07 12:36 pm

Успех и его носители


Обсуждали в дружественном журнале тему успеха http://hettie-lz.livejournal.com/3492722.html

И помимо того, что я там сказала, вот еще что подумалось.

Успех требует очень трезвого подхода от желающих его достичь. Потому что у нас критерии успеха часто собираются в совершенно дикие гроздья, которые в полном комплекте или недостижимы, или не имеют никакого смысла. Самый, наверное, яркий пример такой грозди — высокая чиновничья должность + научная степень. Люди стремятся ее получить самыми кривыми способами, тратят время и деньги, попадают в лапы к Диссернету, ужас-ужас. Вот смотришь на это и думаешь — что это вообще такое? У больших чиновников степень — это вишенка на торте, и без нее все прекрасно, стоила ли она таких рисков?

Помимо бессмысленных, встречаются откровенно неисполнимые грозди. Например, те, которые городским женщинам норовят подсунуть — чтоб и работа фултайм, и муж в наличии, и пироги горкой, и дети молодцы, и сама красавица. Или вот новый московский замут. Недавно мне рассказали, что настоящий успех наступает, когда человек совмещает работу на приличной должности в госкорпорации и регулярные появления в телевизоре. По степени достижимости на этом фоне бледнеет даже женский вариант, если знать, где заказать пироги. Мне вообще иногда кажется, что чем более абсурден формат успеха, тем больше людей будут к нему стремиться.

И к тому же люди часто обнаруживают, что критерии успеха поменялись, а они уже жизнь зря положили на старые. Коллективный нарратив трудно игнорировать, но все же стоит иметь ввиду, что он, гад, коварный и переменчивый.

А какие самые странные представления об успехе вы встречали?

kovaleva: (Default)
2017-08-05 07:21 am

(no subject)

Комментарии работают в обычном режиме.
kovaleva: (Default)
2017-08-04 05:30 pm

(no subject)

В связи с нашествием ботов комментарии от нефрендов временно заблокированы. Схлынут - включу обратно.